Видеоблог о психологии

Взаимодействие с предметами |Развитие ребёнка в первые годы жизни | 1-3 года | Ольга Старикова

Ольга Старикова
Расшифровка видео:

Сегодня мы поговорим о втором критерии, который говорит о нормальном развитии вашего ребенка от 1 года до 3 лет.

Этот фактор – это предметные действия и условия их развития. Генеральным фактором развития является усвоение ребенком предметных действий. Окружающий мир для ребенка – прежде всего предметный мир. Ориентироваться в нем – значит использовать предметы по прямому значению.


Сначала ребенок учится манипулировать предметами – это дает ему возможность понять свойства предметов. Затем начинает действовать с предметами, выясняет их значение.
Ко 2 году жизни он переходит к самой предметной деятельности, т.е. использует предметы по назначению. На 3 году жизни он знает не только назначения предметов, но и может использовать их по другому, что означает начало важного момента в психическом развитии.

Какие действия помогают быстрее развиваться?
Начиная с года, вместе со взрослым, ребенок начинает учиться складывать матрешки, нанизывать кольца пирамиды, закрывать коробку крышки, учится есть ложкой, пить из кружки.

Главным условием для развития малыша является совместная деятельность со взрослым и наличие игрушек. Таким образом происходит накопление впечатлений, на основе которых начинается развиваться речь.

Переходите на наш YouTube канал и подписывайтесь на уведомления, чтобы не пропускать наши выпуски