Панические атаки
Учащенное сердцебиение, повышенное давление, мышечное напряжение, скованность, ком в горле, нехватка воздуха, головокружение, страх сойти с ума или потерять контроль, озноб, холодный пот.

Знакомое состояние? Так проявляется паническая атака.

Эти симптомы — нормальная реакция организма на тревожные мысли, которые постоянно крутятся в голове. Но через какое-то время мы начинаем бояться этих симптомов. Кто-то, заметив учащение пульса и подъем давления, подумает, что это тяжелое заболевание сердца. Если это ком в горле – пойдет обследовать щитовидную железу или искать онкологию. Головокружение и нечеткое зрение наводят мысль о сумасшествии и мрачной перспективе провести остаток лет в психиатрической клинике. Человек зацикливается на симптоме, постоянно о нем думает, в страхе ждет развития панической атаки. Иной раз становится полностью неработоспособным, потому что путь на работу грозит развитием вышеуказанных симптомов.
Паническое расстройство очень хорошо поддается лечению антидепрессантами, однако после курса антидепрессантов есть большая вероятность возобновления приступов. Почему? Не проработаны ошибки мышления, приводящие к этим симптомам. Поскольку это реакция беги или сражайся, ведущими эмоциями выступают страх и гнев. У кого-то все сразу.

Когнитивно-поведенческая психотерапия является самым действенным способом борьбы с паническими состояниями. По мнению когнитивистов, паника возникает из-за неразрешенных, вытесненных из сознания, психологических конфликтов.

В ходе лечения пациент обучается следующим важным навыкам:

- выявлять свои мысли, которые запускают тревогу и катастрофизацию. Эти мысли, как правило, плохо осознаются, а зачастую и просто отрицаются самими пациентами. В развитии навыка выявления негативных мыслей необходима помощь специалиста.

- оценивать негативные мысли с точки зрения их реалистичности и изменять их на более конструктивные, полнее отражающие реальность и не провоцирующие неадекватную тревогу.

- нормализовать образ жизни и устранять типичные для данного пациента провоцирующие факторы (хронические перегрузки, плохая организация труда и отдыха, злоупотребление крепким кофе, курением и алкоголем и др.).

- сохранять активный образ жизни и противостоять избеганию, используя полученные в ходе терапии навыки совладания с тревогой.

- преодолеть стыд за собственную тревожность, не скрывать от близких свои проблемы и эффективно пользоваться поддержкой окружающих.

Исследования показывают, что курс когнитивной психотерапии значительно снижает риск повторения панических приступов и позволяет нормализовать социальную жизнь. Современные методы психотерапии ориентированы на краткосрочную эффективную помощь. Вся информация, которую наши специалисты получают на сеансах строго конфиденциальна, и остается в тайне. Мы подготовлены к работе с тяжелыми переживаниями и трудными жизненными ситуациями других людей, умеем их уважать и оказывать помощь в совладании с ними. У каждого человека в жизни бывают ситуации (например, такие как болезнь), с которыми он не может справиться самостоятельно. Умение обратиться за помощью и принять ее является признаком зрелости и рациональности, а не слабости.

Специалисты, которые могут помочь
Врач психотерапевт, психолог, психиатр, нарколог
Стаж более 15 лет
Клинический детский и семейный психолог