Психосоматические заболевания

Психосоматические расстройства могут иметь множество причин своего образования: начиная от стрессов, пережитых в детстве, и заканчивая банальными проблемами на работе.

В целом наиболее часто подобные заболевания являются ответной реакцией на следующие факторы и состояния, обуславливающие личностные качества человека:
      • наследственность;
      • особенности психики;
      • влияние родителей;
      • систематическое состояние стресса;
      • переутомление;
      • разнообразные тревоги и переживания;
      • влияние вредных привычек.

Приведенные причины могут явится главным фактором образования психосоматических расстройств личности. При этом их совокупность значительно усложняет течение фиктивной болезни, делая ее форму более тяжелой, а проявления интенсивными.

Лечение психосоматических расстройств базируется на использование комплексного подхода. Он основан не на действии каких-либо лекарственных средств или методик, а на психологической помощи, которая является необходимой в подобной ситуации. Именно психотерапия психосоматических расстройств является основой лечения подобных проблем.

В свою очередь, работа психолога направлена на осознание человеком существующей проблемы, послужившей толчком для образования негативных проявлений. Как правило, именно эта часть лечения является наиболее трудоемкой и долговременной, поскольку требует от больного колоссальных усилий и детального анализа своего поведения, а также особенностей личности.

В некоторых случаях возможно применение дополнительных мотивационных мероприятий, призванных показать человеку его возможности, о которых он и не подозревал ранее, спрятавшись за несуществующими болезнями. К подобным средствам относятся различные спортивные мероприятия и развлекательные программы, в которых человек принимает самое непосредственное участие. Лишь полное осознание проблемы и ее принятие является отправной точкой для начала процесса исцеления, которое неизбежно наступит в будущем и даст возможность человеку полноценно насладиться жизнью.