Фобии (страхи)
В некоторых случаях для защиты от мнимой опасности человек вырабатывает ритуалы, начинает верить в приметы. Поначалу это помогает снизить уровень тревоги, но впоследствии такие действия становятся трудноконтролируемыми и сами вызывают дискомфорт. В этом случае говорят об обсессивно-компульсивном расстройстве. Оно может осложнить лечение фобий и страхов.

Самостоятельное избавление от фобий и страхов практически невозможно, а их телесные проявления со временем становятся все более пугающими. Люди начинают постоянно обращаться к врачам, обычно к тем, кто не имеет отношения к тревожным расстройствам: терапевты, кардиологи, врачи общей практики и неврологи. Назначаемые препараты убирают симптомы тревоги, но не избавляют от невроза и может стать причиной развития лекарственной зависимости.

В то время как проводимая терапия не оказывает должного эффекта, фобия продолжает развиваться и обрастает все новыми симптомами. Неверие человека в возможность лечения страха становится причиной депрессии.
Психотерапевты нашей клиники используют методики, которые позволяют научиться справляться с приступами тревоги и паники. Они также воздействуют на внутренние психологические механизмы формирования фобии.

Для лечения фобий и страхов используется когнитивно-поведенческая терапия, гипноз, дыхательные и релаксационные методики, визуализация и принятие страха. Индивидуальный подбор подходящей схемы курсовой терапии помогает человеку встать на путь избавления от своей фобии.

Специалисты, которые могут помочь
Врач психотерапевт, психолог, психиатр, нарколог
Стаж более 15 лет
Клинический детский и семейный психолог